Скотт Келби. Цифровая фотография. Том 2

Съемка свадеб — весьма хлопотное дело. Но если у вас есть хороший цифровой зеркальный фотоаппарат (а ваши друзья и знакомые знают об этом), то очень скоро вы обнаружите себя стоящим возле ЗАГСа и кричащим: «Так, теперь я хочу видеть дедушку и бабушку невесты». Вот так однажды, сфотографировав людей возле ЗАГСа, вы получите официальное звание свадебного фотографа (хотя пока еще только любителя). Несмотря на то что вы просто согласились бесплатно фотографировать для своего знакомого, невеста будет ожидать от вас только фотографий профессионального качества (и не меньше). И чем лучше у вас оборудование, тем выше будут требования по отношению к вам. Если еще вчера вы были фотографом спортивных событий или фотографом-пейзажистом, сегодня об этом никто и не вспомнит и не придаст никакого значения. Сегодня вы свадебный фотограф — обладатель одной из самых сложных профессий в мире фотографии. А все потому, что переснять кадр практически невозможно.

 

Глава 5. Профессиональная съемка свадеб

Как увеличить среднюю продолжительность жизни свадебного фотографа

Как добиться профессиональных результатов при следующей съемк

Выдержка: 1/6 с | диафрагма: f/3,5 | iso: 100 | эквивалентное фокусное расстояние: 70 мм | фотограф: Скотт Келби


Свадьба, которую вы фотографируете, проходит только один раз. У вас не будет никаких оправданий типа: "Ой, фотоаппарат сломался", или "Я не захватил с собой достаточного количества карт памяти", или "Я забыл зарядку для вспышки". Если невеста хотя бы краем уха услышит от вас нечто подобное, она вцепится вам в горло, сжимая его до тех пор, пока вы не рухнете на пол, как мешок цемента, или пока из вас, как из тостера, не выскочит упаковка необходимых батареек AAA. Ведь она ждала, надеялась, готовилась и долгие годы делала всевозможное для приближения этого памятного дня, который в ее жизни больше никогда не повторится, и ее совершенно не интересует, что вы согласились снимать бесплатно. И если вы упустите хоть одну важную деталь (такую как обмен кольцами, поцелуй невесты, разрезание каравая, первый танец и т.п.), то вы заслуживаете только смерти. Эта глава посвящена одной теме: как увеличить среднюю продолжительность жизни свадебного фотографа.

Составьте список фотографий

Составьте список фотографий

Еще перед тем как покинуть дом и отправиться на съемку, вы должны составить список тех снимков, которые нужно обязательно сделать для свадебного альбома, для гостей и т.п. Второго шанса получить их у вас не будет, поэтому лучше написать список стандартных фотографий, начиная с жениха и невесты, мелких деталей (пригласительные, кольца, бутоньерки, туфли невесты и т.п.) и заканчивая фотографиями непосредственно со свадебной церемонии, разрезания каравая, вручения подарков и т.д. и т.п. Без такого списка вы обязательно что-то упустите, и ваши клиенты (жених и невеста) не увидят в своем свадебном альбоме фотографий, которых они ожидали. Поэтому потратьте немного времени на подготовку, чтобы значительно облегчить себе жизнь. К счастью, готовые списки свадебных фотографий можно найти в Интернете, например по адресу:
http://weddings.about.com/od/photographer/a/Photogchecklist.htm

В общем-то в Интернете доступны сотни таких списков. Просто введите в поисковой системе словосочетание "список свадебных фотографий" и выполните поиск. Найдите подходящий список и сделайте значительно больше фотографий, нежели в нем записано(поскольку в нем отмечены только самые важные, ключевые моменты съемки). И перед тем как поставить точку, обязательно поговорите с молодоженами (возможно, они хотят сделать фотографии со своими коллегами по колледжу, с некоторыми родственниками и т.д.), чтобы согласовать все моменты.


Нужно иметь все про запас

Нужно иметь все про запас

Если что-то и может пойти не так, то во время съемки свадьбы это случается наверняка. Как я уже говорил, второго шанса в данном случае у фотографа нет, поэтому все профессиональные свадебные фотографы, отправляясь на съемку, берут практически все оборудование в двойном комплекте. Мысленно переберите все элементы своего оборудования и подумайте, что выбудете делать, если один из них выйдет из строя. На такой съемке обязательно нужно иметь два фотоаппарата: один основной и один запасной. Однажды мой друг выпустил на свадьбе фотоаппарат из рук, и съемка на этом завершилась. К счастью, его друг сбегал за другим фотоаппаратом. Но если такого друга не окажется рядом, или он сам будет фотографировать в этот день, или отправится в кино и т.п., то ваша съемка может закончиться плачевно. Вам также в обязательном порядке понадобятся запасные аккумуляторы для вспышки и даже сама запасная вспышка. Обязательно возьмите с собой запасные карты памяти и объектив (однажды я наблюдал, как один фотограф поднял сумку с оборудованием, которая, как он думал, была застегнута, и в следующую секунду раздался звон бьющегося стекла). Не забудьте также комплекты запасных аккумуляторов для обоих фотоаппаратов. Короче говоря, вы должны сделать все, чтобы выход из строя одного из элементов вашего оборудования не повлиял на текущую съемку. Иначе вы рискуете сорвать ее (не говоря уже о том, что дальнейших заказов на съемку серьезных событий вам, скорее всего, больше не видать).

Отключение предупредительных сигналов

Отключение предупредительных сигналов

 

Меньше всего венчающаяся пара хочет на церемонии бракосочетания услышать отвлекающие сигналы вашего фотоаппарата, которые он издает даже тогда, когда наводит резкость на нужный объект. Еще перед началом свадьбы вам нужно зайти в меню фотоаппарата и отключить все звуковые сигналы. С этого момента руководствуйтесь предупредительными значками, которые появляются в видоискателе. После окончания церемонии можете включить звуковые сигналы обратно.

Подсветка невесты сзади

Подсветка невесты сзади

Очень многие фотографы используют этот прием. Они размещают дополнительный осветительный прибор позади невесты, чтобы вокруг ее силуэта на фотографии образовался светящийся контур. При такой съемке, чтобы на фотографии вместо невесты не получился просто темный силуэт, необходимо включить вспышку фотоаппарата, убавив ее яркость (как показано на рисунке). Для этого вам потребуются две вспышки. Одну из них я использовал как основную, разместив ее на штативе (слева, под углом 45° к фотоаппарату), а вторую установил непосредственно позади невесты (так, чтобы ее платье полностью закрывало вспышку и штатив). Основная вспышка активизирует вспомогательную. Главное, чтобы яркость основной вспышки была значительно ниже яркости вспышки, используемой для подсветки сзади. В данном случае я понизил яркость основной вспышки насколько мог, чтобы освещения хватило для съемки всей сцены. Правильную яркость вспышки мне удалось подобрать после нескольких пробных снимков (важно было не уменьшить яркость основной вспышки слишком сильно, иначе вспомогательная вспышка не сработала бы). Еще один очень эффектный снимок можно получить, если при том же освещении отключить основную вспышку. На фотографии останется практически один только темный силуэт со светящимся контуром вокруг. В этом случае основную вспышку придется перевести в режим, в котором она не освещает объект съемки, а лишь издает слабый световой импульс, необходимый для срабатывания вспомогательной вспышки (во вспышках Nikon для цифровых зеркальных фотоаппаратов эта функция предусмотрена производителем).

Не меняйте объективы, меняйте фотоаппараты

Не меняйте объективы, меняйте фотоаппараты

Как только свадьба начнется, все события понесутся с немыслимой скоростью, и у вас просто не будет ни времени, ни возможности менять объективы. Если вы фотографируете обычным объективом и внезапно возникает потребность в широкоугольном, воспользуйтесь советом профессиональных фотографов, занимающихся съемкой спортивных событий: не меняйте объектив — просто возьмите второй фотоаппарат. Именно так! У вас на шее должны висеть два фотоаппарата: один с обычным объективом, а второй — с широкоугольным (точнее, один из них должен висеть у вас на шее, а второй вы должны держать в руках и вести им съемку). Взять другой фотоаппарат вы сможете за две секунды, а не за две минуты, и благодаря этому успеете сделать требуемый кадр.

Еще один метод использования двух фотоаппаратов 

Есть еще одно преимущество использования двух фотоаппаратов. На одном из них должна быть установлена внешняя вспышка на случай, если она понадобится при съемке. А на втором должен быть действительно быстрый объектив, например 50-миллиметровый со светосилой f/1,8 или f/1,4, на те случаи, когда вы не можете или не хотите использовать вспышку, а нужно запечатлеть самые важные моменты, не мешая окружающим

Используйте стремянку

Используйте стремянку

На свадьбе вам придется фотографировать множество коллективных сцен, и профессиональные фотографы очень часто используют для этого стремянку — складную, алюминиевую, компактную лестницу на колесах. Когда вы не стоите на ней, то можете использовать ее как тележку для перевозки оборудования. Такая стремянка выдерживает до 140 кг, при этом в Интернете ее можно приобрести весьма недорого. При съемке группы людей с более высокой точки вам будет легче запечатлеть все лица и значительно проще построить всех участников композиции. Кроме того, в случаях, когда молодоженов обступает целая толпа людей, с более высокой точки вы сможете лучше их видеть и сделать дополнительные ценные снимки. В общем, можете использовать стремянку всегда, когда хотите получить необычный ракурс. В любом случае этот аксессуар окажется просто незаменимым (даже если вы будете просто возить на нем все свое оборудование).

Зачем нужен второй фотограф

Зачем нужен второй фотограф

Многие профессиональные фотографы берут с собой на съемку второго (а иногда и третьего) фотографа для подстраховки. Помощники вам необходимы для того, чтобы быть уверенным: вы не упустили ни одного интересного момента. Чем больше свадьба, тем больше помощников понадобится. Помощь может потребоваться в любую минуту (в случае отказа оборудования или других проблем). Всегда кто-то сможет продолжить съемку или заняться решением возникшей проблемы, чтобы вы продолжали снимать. В круговороте свадьбы второй фотограф иногда оказывается просто незаменим. Он может не только ассистировать вам, но и снимать в ином ключе. Например, он может снимать широкоугольным объективом в тот момент, когда вы используете обычный; он может фотографировать под другим углом или с другой точки; он может поймать тот кадр, который вы по той или иной причине упустили (или наоборот).


Использование формата RAW

Использование формата RAW

Большинство фотографов на свадьбах предпочитают фотографировать в формате JPEG. Однако в сложных условиях освещения съемка в формате RAW может оказаться тем спасательным кругом, который избавит вас от неприятностей. Причина проста: при съемке в формате JPEG установки баланса белого, выбранные в меню фотоаппарата, записываются в метаданные каждого изображения, и если вы выбрали это значение неверно, то вам предстоит пройти весь кошмар цветовой коррекции всех сделанных снимков. А при съемке в формате RAW установки баланса белого можно спокойно изменять. Особенно приятно то, что, исправив баланс белого одной фотографии, в программах Adobe Photoshop CS2 или CS3 вы можете автоматически исправить баланс белого для всех остальных снимков этой серии. 
Вот как это сделать.
1. Выделите все файлы формата RAW и откройте их в модуле Camera Raw программы Photoshop(все выделенные фотографии будут открыты в окне этого модуля).
2. В раскрывающемся списке White Balance (Баланс белого) выберите подходящее значение.
3. Щелкните на кнопке Select All (Выделить все) в верхнем левом углу диалогового окна программы.
4. Щелкните на кнопке Synchronize (Синхронизировать), в открывшемся диалоговом окне установите флажок White Balance и щелкните на кнопке ОК. После этого настройки баланса белого, которые были выбраны для текущей фотографии, будут автоматически применены для всех остальных изображений. Если вы пользуетесь программой Adobe Lightroom, то вам нужно будет открыть выбранные фотографии формата RAW в модуле Develop и там выбрать подходящий для коррекции баланс белого. Затем щелкните на кнопке Сору (Копировать) в левом нижнем углу диалогового окна программы. В открывшемся диалоговом окне щелкните на кнопке Check None (Отменить все) и установите только один флажок White Balance, после чего щелкните на кнопке Сору. Теперь щелкните на кнопке Paste (Вставить), чтобы применить выбранные настройки ко всем выделенным изображениям. Если жевы хотите воспользоваться преимуществами обоих форматов, выберите в меню фотоаппарата опцию Raw+JPEG, чтобы сохранять при съемке одну копию изображения в формате RAW,а вторую — в формате JPEG.

Куда направить вспышку

Куда направить вспышку

Чтобы дополнительно осветить сцену съемки (даже при нормальном естественном освещении), многие профессиональные фотографы используют все ту же внешнюю вспышку, направив ее вертикально вверх (как показано на рисунке). Данный прием срабатывает в том случае, когда вы стоите достаточно близко от объекта съемки и над вами нет потолка, от которого свет мог бы отразиться. Но даже в этом случае часть света от вспышки попадает на лицо фотографируемого человека. Такое вспомогательное освещение помогает добавить "огонек" в глазах, при этом изображение не будет выглядеть так, словно оно было снято со вспышкой. Чтобы поймать этот "огонек", обязательно вставьте в головку вспышки отражающую карточку (чтобы направить больше света вперед, как показано на рисунке). Если у вас над головой чудесный белый потолок, от которого свет может отразиться, — отлично (даже в этом случае не вынимайте отражающую карточку). Если же такого потолка над вами нет, все равно направьте вспышку вверх, и ее свет дополнит естественное освещение в помещении.

Съемка в условиях недостаточного освещения

Съемка в условиях недостаточного освещения

Поскольку при съемке свадеб приходится в основном работать в условиях недостаточного освещения, многие профессионалы приобретают аксессуар, который помогает им получать четкие снимки с отличной экспозицией без использования вспышки или без увеличения значения параметра ISO аж до 1200. Они приобретают объектив с фокусным расстоянием50 мм и светосилой f/1,8 (за 100 долл.) или еще лучше — объектив с фокусным расстоянием50 мм и светосилой f/1,4 (такой, как показан на рисунке, стоимостью около 285 долл.). Такой сверхбыстрый объектив позволяет фотографировать с рук в условиях недостаточного освещения, и вряд ли отыщется профессионал, занимающийся съемкой свадеб, у которого подобного объектива нет. Это дополнительный легкий, компактный и достаточно надежный (учитывая его низкую стоимость) инструмент в вашей сумке, с помощью которого вы сможете сделать свои самые главные снимки.

Рецепт грамотного использования вспышки в церкви

 

Рецепт грамотного использования вспышки в церкви

При съемке обязательных фотографий (до или после церемонии) в церкви важно, чтобы свет от вспышки гармонично дополнял естественное освещение в помещении. Для этого настройте следующие параметры: задайте значение ISO равным 800, выберите выдержку 1/60 секунды и установите значение диафрагмы f/5,6 (или, если возможно, еще ниже: f/4, f/3,5 или даже f/2,8).При использовании сравнительно большой выдержки (1/60 секунды) фотоаппарат успеет правильно оценить экспозицию фона (фон на фотографии получится не темным, а нормально освещенным естественным светом в церкви), а вспышка зафиксирует объект съемки. После настройки этих параметров остается выбрать яркость вспышки. Сделайте несколько пробных снимков. Если фон фотографии получился темноватым, это означает, что свет от вспышки перекрыл естественное освещение в церкви. Понизьте яркость вспышки до такой степени, чтобы ее свет нормально освещал объект съемки, но при этом на фотографии хорошо просматривалось и естественное освещение в церкви. Только таким образом можно добиться хорошего баланса между естественным (доля которого на фотографии должна составлять около 30-35%) и искусственным (доля которого на снимке должна составлять 60-65%) освещением (см. цветную вклейку).


 

Включайте в композицию интерьер церкви

 

Включайте в композицию интерьер церкви

Этот совет мне дал мой друг, отличный фотограф, учитель и настоящий гуру в области свадебной фотографии Дейвид Зайзер. Следует как можно чаще включать в композицию стандартных снимков с женихом и невестой элементы интерьера церкви (как показано на рисунке). Невесте важно видеть интерьер церкви, в которой она венчалась. Включение элементов интерьера в композицию стандартных снимков создает своеобразный эффект присутствия и реального ощущения места (в конце концов, если фотографировать молодоженов так, чтобы они заполняли весь кадр, не включая в композицию элементы интерьера, то можно было бы просто отснять все фотографии еще перед свадьбой у себя в студии.)

 

Не забывайте о визитках

Лучшего места для фотографа, где он мог бы с Максимальной эффективностью раздать свои визитки, чем свадьба, которую он снимает. Если вы будете работать профессионально, выглядеть спокойно и уверенно, то заказ на съемку следующей свадьбы можно получить непосредственно на съемке свадьбы текущей (еще до того, как потенциальный клиент увидит конечный результат вашей работы в виде напечатанных фотографий). Ваш внешний вид и стиль работы могут сказать о многом. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы при вас всегда были визитные карточки. Если вы будете записывать свой номер телефона на салфетках, то потенциальный клиент потеряет уверенность в вашей надежности и профессионализме. 

 

Добавьте в альбом черно-белые фотографии

Добавьте в альбом черно-белые фотографии

Сегодня стало популярным включать в свадебный альбом черно-белые фотографии. Вы фотографируете как и прежде в цветном режиме, а уже впоследствии превращаете цветные изображения в черно-белые с помощью программы Adobe Photoshop. Такой подход позволяет сделать свадебный альбом более контрастным, и к тому же свадебные фотографии очень хорошо смотрятся в черно-белом варианте. В программе Photoshop CS3 есть очень пристойная функция преобразования фотографий в черно-белые изображения, в которой пользователю доступны даже некоторые стандартные настройки. Пользователи программ Photoshop CS2 или Photoshop Elements также справятся с данной задачей. Я записал короткий видеоролик о том, как преобразовать цветное изображение в черно-белое с помощью программ Photoshop CS3,CS2 и Elements. Его можно найти и скачать на сайте книги:
www. kelbytraining.com/books/dig.photogv2


Зарядите все устройства за день до съемки

Еще за день до свадьбы проверьте и зарядите все устройства, включая элементы питания обоих фотоаппаратов. Убедитесь в том, что во все вспышки вставлены свежие батарейки. Если вы работаете с ноутбуком, обязательно проверьте, как заряжена его батарея. Обязательно удостоверьтесь в том, что все запасные элементы питания тоже хорошо заряжены.

Преимущества кронштейна для вспышки

Преимущества кронштейна для вспышки

У свадебных фотографов есть еще один-излюбленный аксессуар — кронштейн для вспышки. С его помощью можно поднять внешнюю вспышку достаточно высоко над объективом, чтобы практически полностью избежать эффекта красных глаз, который часто возникает при съемке со вспышкой. Еще одно преимущество кронштейна проявляется сразу, как только вы решаете сделать фотографию, провернув фотоаппарат вертикально. Если внешняя вспышка просто закреплена в разъеме на фотоаппарате, то в вертикальном положении камеры она оказывается сбоку, что порождает целый ряд серьезных проблем. Кронштейн даже в этом случае позволяет вам разместить вспышку над объективом, хотя и в "лежачем" положении. Лично я пользуюсь кронштейном WPF-1 Wedding Pro Flash Bracket от компании Really Right Stuff (на сайте www.really rightstuff.com у производителя этот кронштейн стоит 150 долл.). Этот кронштейн легкий и надежный. Перевести с его помощью вспышку в горизонтальное положение можно одним простым движением. 


Примечание. Даже при использовании кронштейна я всегда применяю рассеивающие насадки, чтобы смягчить свет от вспышки. При этом я стараюсь не направлять вспышку непосредственно в лицо человеку, а пытаюсь при любой возможности осветить его светом, отраженным от потолка или стен. О том, куда направлять вспышку при съемке, я рассказывал в одном из предыдущих разделов.

Как должна позировать невеста

Как должна позировать невеста

Это еще один из советов, полученный мною от известного фотографа Дейвида Зайзера. Его суть в том, чтобы невеста при индивидуальной съемке опустила ниже плечо, которое находится дальше от источника света. В этом случае между ее плечами создается диагональ, существенно оживляющая фотографию. Для этого нужно попросить невесту повернуться под небольшим углом к фотоаппарату, поставить стопы в виде буквы "V" (как показано на рисунке) и перенести вес тела на ногу, которая находится дальше от фотоаппарата. Фотография при этом получится более динамичной и естественной. 

 "Неофициальные" фотографы на свадьбе

Сегодня, если вас официально наняли для съемки свадьбы, вам непременно придется столкнуться с "неофициальными" фотографами (друзьями жениха/невесты, у которых есть цифровые фотоаппараты), которые будут то и дело пытаться снимать молодых из-за вашей спины, когда вы будете делать обязательные кадры. Известный фотограф и автор Деррик Стори поделился со мной советом, который может пригодиться и вам. Перед съемкой он обращается ко всем гостям с фотоаппаратами с просьбой позволить сперва ему сделать свою работу, обещая после съемки попросить группу фотографируемых людей не расходиться, чтобы все "неофициальные" фотографы смогли получить свои снимки. Его опыт показывает, что такая просьба, как правило, достаточно эффективна, и окружающие к ней прислушиваются.


Детали свадебного платья

Детали свадебного платья

В большинстве своем свадебные платья белые. Поэтому при съемке портретов невесты нужно быть крайне осторожным, чтобы не засветить платье, иначе на нем будут неразличимы мелкие детали (которые для невесты очень важны). Дейвид Зайзер дал мне еще один совет, который призван помочь сохранить детали платья невесты на фотографии. Секрет заключается в том, как поставить невесту перед фотоаппаратом. Невеста должна стоять у источника света (осветительного прибора или окна, если вы используете естественный свет) так, чтобы свет падал на платье сбоку (подчеркивая тени и выделяя, таким образом, детали платья). Свет нив коем случае не должен падать на платье прямо. Для этого проще всего поставить невесту так, чтобы одним плечом она была повернута в сторону источника света. И все. Иначе вы рискуете утратить детали платья, которые на фотографии будут практически не видны. Так что просто убедитесь, что невеста повернулась плечом к фотоаппарату (как показано на рисунке, где невеста значительно лучше освещена слева, поскольку моя вспышка была расположена левее фотоаппарата; плечо невесты повернуто в сторону источника света). Все довольно просто.

 

Питание для вспышки на свадьбе

Питание для вспышки на свадьбе

Вспышке придется "попотеть" на свадьбе, поэтому вы то и дело будете прерываться, чтобы заменить ее элементы питания. От этого вы будете пребывать в постоянном страхе, поскольку все время будете ждать, что батарейки сядут в самый неподходящий момент. Нужно сделать все, чтобы пришлось менять элементы питания вспышки как можно реже. (К тому же по мере разрядки батарей все больше и больше времени будет уходить на перезарядку вспышки).Поэтому многие профессионалы используют внешний компактный блок питания, чтобы удвоить время съемки без замены элементов питания вспышки. Кроме того, такой блок питания значительно сокращает время перезарядки вспышки после каждого срабатывания. Он не превышает размером колоду игральных карт, и в него вставляются шесть или восемь элементов питания АА (в зависимости от модели). Блок достаточно просто подключить к вспышке и положить в нагрудный карман пиджака. Теперь вы сможете фотографировать намного дольше. Если же у вас нет такого блока питания, вам следует увеличить значение параметра ISO, чтобы вспышка вспыхивала менее ярко, потребляя меньше энергии. Это значительно продлит срок службы батареек.

 

Как уменьшить количество шума в изображении

Как уменьшить количество шума в изображении


Повысив значение параметра ISO, вы сможете снимать в условиях недостаточного освещения даже без вспышки. Но в этом случае вы идете на компромисс: чем выше значение параметра ISO, тем больше цифрового шума в изображении. В зависимости от конкретной модели фотоаппарата такой шум может быть как незначительным, так и настолько сильным, что просто уничтожит изображение, сделав его абсолютно непригодным для печати. К счастью, я нашел приложение, совместимое с программой Photoshop, с помощью которого можно существенно понизить количество цифрового шума и при этом сохранить максимум деталей изображения. Это приложение называется Noiseware Professional. Данная программа великолепно справляется с устранением цифрового шума. Вам не нужно будет настраивать все доступные ползунки, поскольку в программе есть достаточное количество готовых настроек (если быть честным, тоя за все время работы с нею никогда не использовал ничего, кроме стандартных настроек). Еще одним немаловажным плюсом этой программы является то, что помимо удаления цифрового шума она помогает смягчить на фотографии кожу жениха и невесты. Таким образом, данное приложение помогает вам устранить шумы и сделать более привлекательными лица на фотографиях. Ну разве не прекрасно?
В деле устранения цифрового шума преуспели еще два очень популярных программных продукта. Это Noise Ninja и Dfine 2.0.


Советы для съемки свадьбы на открытом воздухе
Место проведения свадьбы (если свадьба проводится на открытом воздухе) нужно осмотреть за день до церемонии. Обязательно посетите его в то же время, на которое назначена свадьба. Таким образом вы сможете предварительно оценить условия освещения, в которых вам придется фотографировать.

Советы по съемке невесты в профиль

Советы по съемке невесты в профиль

Вот еще несколько советов от Дейвида Зайзера, которые призваны помочь вам при съемке невесты в профиль.
1. Удерживайте фотоаппарат в горизонтальном положении. Как я уже упоминал ранее, в этом случае на фотографии появится необходимое свободное пространство перед объектом съемки.
2. Снимайте в профиль так, чтобы второй половины лица невесты вообще не было видно.
З. Не размещайте вспышку (или софтбокс) прямо перед лицом невесты. Разместите ее немного позади, чтобы свет "обволакивал" лицо.
4. Невеста не должна смотреть прямо перед собой, поскольку в этом случае в кадре будут видны практически одни только белки глаз. Она должна немного отвести глаза в сторону камеры (при этом не следует поворачивать голову — только отвести глаза).
5. Если сторона лица невесты, расположенная в тени (сторона лица, повернутая к фотоаппарату), окажется слишком темной, воспользуйтесь серебристым отражателем, чтобы отразить часть света от вспышки для освещения лица.


Придите в церковь пораньше и хорошо осмотритесь.

Наверное, меньше всего в процессе съемки вы хотели бы лихорадочно искать для нее подходящий фон, место, условия освещения и розетки, к которым можно было бы подключить зарядные устройства. Поэтому встаньте как можно раньше и осмотрите помещение церкви заранее (или за день до свадьбы, если это возможно). Таким образом, вы будете подготовлены и спокойны и без труда сделаете отличные снимки жениха и невесты.


Создайте эффект движения

Создайте эффект движения

Есть очень популярный прием, позволяющий создать эффект движения в кадре (который особенно подходит для съемки на танцплощадке). Для этого метода вам потребуется функция зумирования и вспышка. Переведите фотоаппарат в режим ручной съемки и задайте выдержку равной 1/8 секунды (или больше). Затем наведите объектив на танцующую пару. Одной рукой нажмите кнопку спуска затвора, а пальцем второй руки в этот же момент поверните кольцо зумирования, чтобы вновь отдалить объект съемки и вернуться к съемке всей сцены. Поскольку объектив будет двигаться в то время, как затвор фотоаппарата открыт, на изображении создастся эффект движения, а когда сработает вспышка, выбранная пара словно застынет на месте. Потренируйтесь несколько раз, и у вас все непременно получится. (Тем и хороша цифровая фотография, что, сделав снимок, вы сразу же сможете оценить его качество на дисплее. Если задуманный эффект не удался, можно сделать еще один снимок. И еще. И так, пока не добьетесь желаемого результата.)


Возьмите с собой пару бутербродов

Когда все будут есть за праздничным столом, вам придется фотографировать. Поэтому не забудьте бросить в сумку с оборудованием пару бутербродов (хотя лучше, чтобы это были энергетические батончики) и взять бутылочку воды. Если даже вам предложат поесть, у вас вряд ли будет на это время. Как только свадьба начнется, у вас не будет времени, чтобы передохнуть. Поэтому обязательно возьмите с собой на съемку что-нибудь перекусить.


Читайте блог Дейвида Зайзера ежедневно

Читайте блог Дейвида Зайзера ежедневно

Если вы серьезно относитесь к своей профессии, обязательно делайте то же самое, что и я: читайте ежедневно блог Дейвида Зайзера Digital ProTalk. Здесь мастер поделится с вами самыми разными профессиональными, выработанными за долгие годы работы методами. Кроме того, он делится не только мыслями, но и рядом своих замечательных фотографий (и не только свадебных). Общение с Дейвидом потрясет вас до глубины души. Я каждый год слушаю его выступления на конференции Photoshop World Conference & Expo. А когда я услышал его впервые на уроках (которые он проводил в местной церкви с участием профессиональных моделей, выступавших в роли жениха и невесты), я был поражен. После занятий мой друг спросил у меня о том, что я думаю по поводу этого урока, и я ответил:"Дейвид не просто рассказывает об освещении и композиции, а преподает урок современного бизнеса в области свадебной фотографии. Он дает настолько прямые, точные и откровенные советы, что это сравнимо только с тем, как если бы он просто рассовывал ученикам деньги по карманам!" Блог, о котором я говорю, очень информативный и, без сомнения, инновационный. Убедитесь в этом сами, посетив сайт www.digitalprotalk.com.