По материалам журнала "Свадебный стиль":

C 16 по 18 марта 2012 года на ВВЦ в павильоне № 69 прошла юбилейная московская международная выставка «Свадебная, вечерняя мода и аксессуары». Огромный выбор свадебных и вечерних нарядов российских и европейских марок ждал гостей выставки. Можно было здесь также приобрести свадебные аксессуары, обувь, ювелирные украшения, бижутерию, мужские костюмы, смокинги, платье для юной принцессы, наряд для подружки невесты и ещё тысячу милых вещей без которых не обходится ни одно торжество. Свадебные фотографы могли тесно пообщаться с потенциальными клиентами, наладить сотрудничество со свадебными агентствами, СМИ.

Журналисты, решили побеседовать как с участниками выставки, так и с нашими гостями.

Инна Красильникова, менеджер продаж компании «Ki-sposa» (Италия):

– Расскажите, пожалуйста, о направлении работы Вашей компании.

– Это молодая компания. Ей всего лишь год. Покрой тех или иных моделей настолько необычен, что он или нравится или же нет. На первый взгляд может показаться, что наши платья сделаны немного грубовато. Но это только на первый взгляд. Для их пошива используется много тюли. Она дает легкость и делает форму более мягкой. Все это выглядит очень ново и необычно, поскольку наши мастера точно знают, с какой тканью её присоединить и в какой композиции. А вот стразы практически не используются. Предпочтение отдается кристаллам Сваровски.

От них платья со временем не темнеют. «Ki-sposa» интересна и тем, что, помимо свадебных и вечерних нарядов, продаёт еще и бижутерию, шубки и все-все необходимое для определенного торжественного случая.

– А каковы тенденции моды в свадебной индустрии?

– Как ни странно, сейчас в Италию вернулся белый цвет в свадебных нарядах. Хотя еще совсем недавно предпочтение отдавалось айвори.

Это новое направление, которое диктует мода. И практически каждая вторая итальянская фабрика все больше и больше в своих изделиях использует белый цвет. И, конечно же, покрой. Очень мало корсетов и только цельнокроеные платья. Есть как пышные платья, так и в стиле минимализма, но выполненные из натуральных тканей. Как правило, это струящийся шелк. В отделке используются дорогие кружева и кристаллы Сваровски, но без металлической окантовки. И длинные шлейфы уже ни так актуальны, как прежде.

Массимо Томаси, директор фабрики, город Галаратэ (Италия).

 

– Г-н Томаси Вы уже в шестой раз приезжаете в Россию. Как Вы относитесь к нашей стране?

– Здесь очень интересный рынок. И он стремительно развивается. Я обратил внимание, что люди, покупающие мой товар, смотрят не только на дизайн и то, что выполнено в Италии. А их очень сильно волнует именно качество.

– Как Вы считаете, почему так популярна ваша бижутерия в России?

– Думаю, наверное, потому, что мы 15 лет разрабатывали такую технологию, чтобы наша бижутерия со временем не чернела. Это во-первых.

А во-вторых, наша продукция сделана вручную. У нее очень легкий дизайн, итальянский стиль (это то, что идет из души итальянца). В своих изделиях мы используем только натуральный жемчуг и ни в коем случае не пластик. И самые дорогие кристаллы Сваровски. Одним словом, у нас качественная бижутерия. Это наш выбор.

Наталья Ярошевич, коммерческий директор компании «Оксана Муха», г. Львов, Украина.

– Как Вы считаете, чувствуется ли демографический спад рождаемости конца 80-тых, начала 90-тых годов прошлого века на покупательской способности невест?

– Да, конечно, и очень сильно. Если сравнивать с 2004 и 2005 годами, то количество свадеб значительно сократилось. Я думаю, что сказывается не только демографический спад. Дело в том, что это комплексная проблема. Не стоит забывать и сбрасывать со счетов то, что продолжается экономический кризис. И, к сожалению, падает популярность свадеб. Упрощается сама ценность этого таинства. Все утилизируется. 

Посмотрите, что происходит в Европе, где люди практически не женятся, а просто живут вместе. Мы это не приветствуем и утверждаем именно христианские принципы в отношении семьи. Стоим на своем, и в дальнейшем будем популяризировать свадьбу, поскольку с настоящей свадьбы и начинается семья. А Россия и Украина – как раз те государства, где еще остается это трепетное отношение к свадьбе.

– Ваша компания – одна из лидеров в свадебной индустрии. Не могли ли Вы вкратце рассказать о тенденции свадебной моды за последние 10 

лет? Меняется ли она и как?

– Безусловно, мода претерпевает свои изменения. Видно как меняется менталитет самих невест. Еще в начале 2000-х им нравились более яркие и пышные платья со множеством украшений. А сейчас происходит европеизация стиля, минимализм, скромность, сдержанность и в силуэте, и в декоре. Но в южных регионах предпочтение все еще отдается пышности и буйству форм и стиля, а также традиционным вышивкам в украшении свадебного наряда. Мы делаем абсолютно разные коллекции и стараемся удовлетворить потребность всех невест.

И, как всегда, на выставке мы провели традиционный опрос директоров свадебных салонов, у которых, на этот раз спросили:

1. Рассматриваете ли Вы возможность расширения бизнеса в своем регионе?

2. Насколько Вам интересна смежная отрасль, такая как детская? Есть ли смысл дополнить ассортимент Вашего свадебного салона еще и детской одеждой? Ведь, большинство невест - это будущие мамы.

Надежда Куликова, директор свадебного салона «Свадебный рай», г. Вологда:

1. Два месяца тому назад произошло увеличение наших свадебных салонов. Было их три, теперь четыре. Это семейный бизнес. Уже 10 лет в этой отрасли трудимся. И дела идут пока вполне нормально. 

2. Детские платья у нас есть всегда. И рассчитаны на разную возрастную категорию- от 2 и до 15 лет.

Надежда Писклова, директор свадебного салона «Аморэ мия», г. Челябинск:

1. Да, конечно, и в ближайшую перспективу планируем этим заняться. Необходимо снять в центре города большое помещение, в котором были бы не только свадебные наряды, но и все необходимые аксессуары.

2. Хорошая идея, ведь платья детям берут и на свадьбу, и на различные вечера. В нашем салоне их пока нет, но обязательно надо будет этим заняться.

Вера Данилова, директор свадебного салона «Модница», г. Томск:

1. Да, второй магазин хотим открыть, где продавались бы более дорогие платья. Работаем над этим вопросом и ищем поставщиков.

2. Они у нас уже есть: детские платья и аксессуары.

Наталья Морякова, директор свадебного салона «Аморэ», г. Казань:

1. Да, обязательно будем расти и в глубь и в ширь, но не сейчас.

2. У нас есть детские нарядные платья. Их покупают на различные утренники. Они идут совершенно отдельным пунктом никак не относящимся к свадьбе. И это абсолютно нормально.

Лилия Кушнарева, директор свадебного салона «Лилия», г. Шахты, Ростовская обл.

1. Мы его и так расширили. Был один салон, а недавно открыли его филиал и назвали «Роскошь».

2. У нас есть детские товары, но пока для девочек. Для мальчиков, к сожалению, ничего нет. Мы еще не расширились до такой степень, чтобы отвечать на запросы абсолютно всех покупателей, но это очень перспективно.

Ирина Рябова, директор свадебного салона «Сеньорита», г Ульяновск:

1. У нас и так уже шесть салонов. И приобрести можно всевсе-все от свадебных нарядов до украшений на машину. Собираемся еще один открывать, где будут продаваться исключительно товары для мужчин.

2. Да, есть детская одежда на различные праздники, выпускные в садиках и школах, и для свадеб, когда юная принцесса колечки подает новобрачным или несет шлейф за невестой. Все это мы закупаем на выставке. К сожалению, товары только для девочек, но подумываем и одежде для мальчиков. Этот сегмент обязательно будем расширять.

Анна Воробьева, директор свадебного салона «Медовый месяц», Ивановская обл.:

1. Конечно, планируем и открываем еще один свадебный салон. Благодаря вашей выставке нашли новых поставщиков с интересными моделями, которые нам очень понравились. Такие выставки и в дальнейшем будем посещать. Они нам для работы просто необходимы.

2. Обязательно, но нарядная одежда только для девочек. К сожалению, мы еще не настолько хорошо расширились и твердо стоим на ногах, чтобы привозить еще и костюмы для мальчиков. Все это в будущем. 

Александр Жуль, директор свадебной галереи «Кристалл», г. Москва:

1. Да, конечно. Открыли еще один салон в Принц плазе.

2. Повседневных детских товаров у нас нет. А пышные платья для маленькой принцессы есть в наличии. Девочка же будущая невеста, должна привыкать к этой роли с самого раннего возраста. Правда, для мальчиков пока, к сожалению, нет ничего. Но мы над этим вопросом подумаем. 

Скачать журнал Свадебный стиль

Журнал  «Свадебный Стиль» №22 (2012) - в формате pdf, 11 Мб.

 
С уважением, ваш свадебный фотограф Алексей Рогалев.